Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Сколько стоит предательство доверителя?

Сколько стоит предательство доверителя?

Эта история началась около пяти лет назад, я представляла интересы доверителя по наследственному спору между наследниками. Из особенностей спора — большая наследственная масса, к которой желали причаститься лица не относящиеся к кругу наследников, но тем не менее питавшие надежды, выраженные в исковом заявлении.

Доверитель мой желал этих «не наследников» наказать законными способами, а в идеале – привлечь к уголовной ответственности. Жадность и наглость не относятся к уголовно наказуемым деяниям, поэтому я обозначила свою позицию о бесперспективности данного направления и предложила остаться в гражданском правовом поле, работая с доказательствами и доказыванием.

Доверитель мою позицию не поддержал и произошло то что обычно происходит в таких ситуациях, нашелся юрист, который рассказал доверителю все что ему хочется услышать, особенно о перспективности уголовного преследования «не наследников».

Доработав пределы соглашения заключенного со мной, доверитель наполненный надеждами, решил продолжить сотрудничество с новым представителем. Мы расстались на нормальной ноте, без обоюдных претензий и на протяжении последующих нескольких лет доверитель обращался ко мне за «вторым мнением» по своему спору, питаемый сомнениями в правильности действий своего нового представителя.

За пять лет в рамках наследственного спора была порядка пятнадцати дел в рамках ГПК РФ и КАС РФ, а с уголовным преследованием «не наследника» так ничего и не вышло.

А потом случилось непредсказуемое. Перед финальным заседанием в апелляции, которым спор все-таки должен был разрешиться – юрист умер.

Сошел с дистанции прямо на финише, оставив после себя кое-что неприятное.

Через несколько месяцев мой доверитель получил исковое заявление от вдовы юриста. Суть исковых требований – взыскание гонорара успеха в размере 10 % от наследственной массы в пользу вдовы.

Вдова хотела ни много, ни мало. Десять миллионов рублей.

В этом деле я представляла ответчика, своего прежнего доверителя, который оказался в шоке от заявленных требований, потому что соглашения о гонораре успеха с юристом не согласовывал и не подписывал.

Соглашение об оказании юридических услуг б/н с оплатой по каждому процессу подписывал, а соглашение № 2 о гонораре успеха — нет.

Ну это он так думал, что не подписывал. При рассмотрении спора выяснилось много неприглядных и нечистоплотных вещей со стороны юриста, который не успел реализовать свой дьявольский план по независящим от него причинам.

Я расскажу подробно об этом деле и о тех приемах и средствах защиты, которыми мне удалось отстоять интересы своего доверителя в том споре чуть позже и в соответствующем разделе с судебной практикой.

А пока просто скажу. Суд оценил предательство юриста в 75 000 рублей. Столько и взыскал в пользу вдовы. С чем я собственно истицу от всей души и поздравляю.

С уважением, С.А. Гольдер –  адвокат в г. Ростов-на-Дону. Реестровый № 61/4813. Медиатор.

 Консультации по наследственным и семейным спорам; споры об имуществе; споры о детях; оспаривание сделок. 

Телефон для связи: +79185401580

Автор публикации
ПРО
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Адвокат по наследственным и семейным спорам. Сложные гражданские дела. Раздел имущества супругов. Споры об имуществе. Споры о детях. Медиация. Брачный договор. Сопровождение у нотариуса. +79185401580
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (33)

      Уважаемая Софья Ароновна, с нетерпением ждем подробностей! 
      Хорошо, что доверитель внял полученному опыту и второй раз пришел, куда следует.

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Ивановна, подобности обязательно будут, это дело яркий бриллиант в моей судебной практике против разнообразных схем и вредоносных стратегий. По результатам дела чувствую себя коллекционером, чья коллекция пополнилась необычным и интересным экспонатом:)

        +9

        Уважаемый Вадим Иванович, там был такой схематоз, который адвокат себе позволить не может, да и порядочный человек тоже.Там такое зло в долгосрочной стратегии выявилось, что даже суд удивился.

        +10

        Уважаемый Дмитрий Борисович, соглашусь с вами. Тонкоплановые материи в нашем деле часто становятся видимыми и хотя мы материалисты до мозга костей, но эти причинно-следственные связи все же нельзя не замечать.

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемая Софья Ароновна, неоднократно сам лично сталкивался с подобным и как то немного жутковато делается… А вдруг Бог (или что то там выше нас..) реально есть?
          Свидетель за деньги оговорил моего доверителя (не доказуемо но факт). Запросил биллинг. МС удовлетворил и запросил (это еще 116 ук была). Пришел биллинг а свидетеля нет. Начинаем выяснять: электричкой сбило сына свидетеля. Наглухо. Похороны. Отложились. На следующее приходим. Нет свидетеля. Парализовало. Отложились. Приходим. Нету, умер… Вот как? Дело мировым закончили. Мы отказались от обвинения а противная сторона заплатила требуемую сумму.

          +7
          Свернуть ветку

            Уважаемый Сергей Николаевич, соглашусь, у меня в практике тоже не первый случай, когда жизнь все сама расставляет по своим местам, а юридические последствия некоторых событий минимизируются при надлежащем подходе.
            Есть в нашем деле Божий промысел и некоторые доверители со своими ситуациями приходят к нам не случайно, будто кто-то невидимый складывает чудотворный  паззл, в котором адвокату отведена роль проводника.

            +4
            Свернуть ветку

                Уважаемая Софья Ароновна, полностью согласна и с вами и с другими коллегами, написавшими о том, что  в работе над делами убедились в существование Божьего промысла !  Я тоже  неоднократно  с этим  сталкивалась  и  были случаи, когда, по выражению Сергея Николаевича,  действительно становилось жутковато.  Я всегда осторожничала и не решалась рассказывать  о таких событиях, но  в моей практике были даже случаи, когда возмездие  настигало  нескольких лиц по одному делу.

                +1

        Уважаемая Софья Ароновна, с одной стороны, предательство Доверителя доверенным лицом (подсунувшим с прочими доками,  наверное, и допник с гонораром успеха), с другой стороны, предательство Доверителем первоначального защитника (умышленное или нет, но предоставление информации, не соответствующей действительности). Красивая история:&
        Узнаю Ростов, для него это обычная жизнь:P
        Но таки и в Москве подобных и других (со своими региональными особенностями) ах как :x, ну в общем немало(smoke) 
        И это наша работа, за которую молока нам бесплатного не выдают, а на Курвуазье жмутся8-|
        Такие Доверители (про свой прошлогоднеосенний жизненный опыт вообще молчу:x, там Джезказган отдыхает) такие времена…

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемый Роман Николаевич, да-да, каждый ведет свою игру, для Юга это обычное дело:) Утром как раз размышляла об особенностях южного взаимодействия и о том что от большинства нерабочих коммуникаций уже давно стараюсь держаться подальше. 

          Про молоко и Курвуазье возьму себе вашу цитату, буду пользоваться, очень отражает действительность:)

          +5

              Уважаемая Софья Ароновна, я вот начал сотрудничество с одним из молодых и перспективных режиссеров,  пока в качестве консультанта. Могу сказать, что работа у них очень интересная, наш юридический опыт для них очень востребован.

              +3
              Свернуть ветку

                Уважаемый Андрей Владимирович, это очень интересный опыт. Теперь вся надежда на вас, ждем отечественное кино без киноляпов, а то бывает как наснимают какое-нибудь около юридическое фэнтези, смотришь и глаз дергается:)

                +2

                Уважаемый Андрей Владимирович, как там в кинофильме… «Знаю я одного режиссера… » :)))
                Как то помогал одному актеру второго плана с машинкой. Кинули его, купил новый Крузак из Японии а оказалось что «конструктор». За экспертизу соответствия заломили очень дорого (по сравнению с ценой покупки). Короче, продали в какой то фильм. Все что можно сняли на запчасти а Крузак потом в фильме красиво взорвали.

                +1

          Уважаемая Софья Ароновна, интересный кейс, спасибо, что поделились.
          ↓ Читать полностью ↓

          Абстрагируясь от этических проблем, связанных с отношениями доверителя и юриста, все-таки нельзя не отметить, насколько уязвимыми могут быть соглашения с гонораром успеха.

          Насколько я понимаю из вашего текста, дополнительное соглашение о гонораре успеха все-таки существовало. Во всяком случае из публикации не следует, что в процессе оспаривался сам факт его подписания. И здесь возникает закономерный вопрос к цифрам.

          Суд взыскал в пользу вдовы 75 000 рублей вместо 10 миллионов. Если дополнительное соглашение было подписано сторонами, то снижение в 130 раз выглядит, мягко говоря, произвольным. Не совсем понятно, чем руководствовался суд, уменьшая согласованный сторонами гонорар до символической суммы. Если же соглашение не подписывалось, тогда вообще непонятно, почему что-то взыскали и из чего суд исходил при расчете этих 75 000.
          В публикации опущена важная часть, на мой взгляд — снижение суммы в 130 раз выглядит как победа адвокатского мастерства над условиями договора (что само по себе интересно с точки зрения судебной практики).
          Здесь, наверное, важно будет посмотреть на мотивировку, которую вы обещали опубликовать позже. Интересно, как суд обосновал такой размер. А потом случилось непредсказуемое. Перед финальным заседанием в апелляции, которым спор все-таки должен был разрешиться – юрист умер.И вот здесь возникает еще один интересный момент, который выходит за рамки собственно этого судебного решения. Если доверитель искренне уверен, что никакого допника не подписывал, а вдова этот документ каким-то образом обнаружила и предъявила к взысканию, то возникает закономерный вопрос: а откуда вдова вообще узнала о существовании этого соглашения? Вряд ли у большинства юристов супруги настолько погружены в детали текущих дел, чтобы после внезапной смерти мужа не только найти некий «допник № 2», но и грамотно сформулировать иск на 10 миллионов (даже с привлечением другого юриста). Это само по себе наводит на размышления.

          И вторая, более тревожная для доверителя мысль. Если в деле всплыл некий дополнительный документ, о существовании которого он, по его словам, не помнит или который не читал, то возникает резонный вопрос: «А что еще он мог подписать точно так же — не глядя, доверившись юристу?» Как то все для меня, параноика по определению, достаточно мутно.
          Короче, уважаемая Софья Ароновна, боюсь, это не последнее судебное заседание для вашего доверителя. Я б на вашем месте был бы очень насторожен ;) 

          Что касается общего вывода, то в уголовных делах, которыми занимаюсь я, гонорар успеха невозможен по определению, но коллегам-цивилистам ваша история — хороший повод еще раз взвесить все риски, связываясь с такими условиями. Потому что даже подписанный договор не гарантирует того результата, на который рассчитываешь.

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владимир Владимирович, спасибо за ваш комментарий. Мне нравится ваша логика и всегда уместное критическое мышление и анализ ситуации. Вы в своем комментарии во многих моментах посмотрели прямо в основу и те вопросы, которые вы задаете  и у меня в ходе рассмотрения дела возникали. И по поводу осведомленности вдовы в том числе.

            Там была долгосрочная стратегия и число участников больше одного. Очень тонкий расчет был. Раскрою некоторые подробности обязательно, пока и судебного акта еще не видели, мне самой очень интересно ознакомиться с мотивировкой суда.

            Но вообще-то не буду скромничать, мастерство адвоката там тоже было:)

            +4

          Уважаемая Софья Ароновна, заинтриговали этим анонсом, поддержу интригу — не буду высказываться по околовозникшим размышлялкам.
          С интересом жду публикации. Наверняка по результатам выплавлю свои условия соглашений, когда это касается гонорара успеха.

          +1
          24 Февраля, 17:19 #

          Уважаемая Софья Ароновна, спасибо, что поделились этой драматичной историей.
          Присоединяюсь к ожиданию подробностей ))

          +1

          Уважаемая Софья Ароновна, очень интересный анонс, интрига интригующая. Получается, жена успела вступить в наследство и принять обязательство по данному договору? Это уже дополнение к ранее заданным вопросам. В общем, ждем основную публикацию с нетерпением. И, честно говоря, никогда еще мне так любопытно не было ))

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам

      Рейтинг публикации: «Сколько стоит предательство доверителя?» 5 звезд из 5 на основе 53 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Моя специализация бизнес и финансы.
      Защита по сложным уголовным экономическим делам.
      Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Защита бенефициаров: налоги, банкротство, субсидиарная ответственность, WCC. Синергия 4 компетенций (адвокат, аудитор, экономист, АУ). Расчет рисков без торговли надеждами. 20+ лет опыта. Вся Россия
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Защита бизнеса и собственников, когда на кону деньги и свобода. Арбитражные споры, гражданские дела, уголовные риски. Выстраиваю стратегию, сохраняю активы, бизнес и репутацию.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
      В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
      Являюсь также профессиональным медиатором.
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      ПРО
      Требования о взыскании гонорара успеха удовлетворены частично или сколько стоит предательство доверителя?...
      Судебная практика, 6 часов назад 6 часов назад
      ПРО
      Сколько стоит адвокат
      Личные блоги, 20 Января 2015, 13:37 20 Января 2015, 13:37
      ВИП
      Сколько стоит защита по уголовному делу? Как рассчитывается гонорар адвоката в уголовных делах по статьям ...
      Личные блоги, 09 Августа 2025, 13:51 09 Августа 2025, 13:51
      Сколько стоит 1 час работы медсестры?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Марта 2010, 08:54 12 Марта 2010, 08:54
      ПРО
      Сколько стоит юрист в Октябрьском районном суде г. Владимира?
      Судебная практика, 05 Декабря 2013, 20:13 05 Декабря 2013, 20:13
      Сколько стоит адвокат?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 11 Мая 2010, 06:12 11 Мая 2010, 06:12
      Сколько стоит услуги адвоката или юриста?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Июня 2010, 19:07 09 Июня 2010, 19:07
      Инструкция по сокрытию преступлений от следователя по особо важным делам Тихомирова. Или сколько стоит ...
      Песочница, 20 Августа 2012, 15:37 20 Августа 2012, 15:37
      ПРО
      Сколько стоит юрист по разводу и семейным делам
      Статьи, 20 Мая 2025, 12:21 20 Мая 2025, 12:21
      ПРО
      Сколько стоит юридическая помощь адвоката? Адвокат за 50 тысяч, 500 тысяч, за 5 миллионов?
      Статьи, 28 Апреля, 07:58 28 Апреля, 07:58
      Продвигаемые публикации